FreeSync  — это технология, которая синхронизирует частоту обновления монитора (Гц) с частотой кадров видеокарты (FPS). В результате все разрывы и заикания экрана исключаются в динамическом диапазоне частоты обновления монитора.

 G-Sync  — это аналог технологии FreeSync, но от компании Nvidia. Она функционирует схожим образом.

 HDR  — это особый формат отображения изображения, при котором цветовая палитра расширяется за счёт более глубоких оттенков красного, зелёного и синего цвета. Благодаря этому картинка выглядит более насыщенной и яркой.

 Разрешение экрана  — это просто количество пикселей, отображаемых на дисплее. Например, стандартное разрешение Full HD 1920 × 1080 имеет 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Чем выше разрешение, тем лучше изображение.

 Задержка ввода  — это задержка между отправкой графическим процессором кадра на монитор и отображением этого кадра монитором. Это очень важный аспект игр, где предпочтительна задержка ввода 15 мс или менее, чтобы пользователь мог максимально быстро реагировать на происходящее в игре.

 Частота обновления  — это количество обновлений дисплея для отображения нового изображения. Единица частоты — Гц (герц). Поэтому, например, 144 Гц означает, что дисплей обновляется 144 раза в секунду, чтобы показать новое изображение, 120 Гц означает, что дисплей обновляется 120 раз в секунду, чтобы показать новое изображение, и так далее.

 Время отклика пикселя  — это показатель того, как быстро пиксель может отображать изменение с черного на белый или с одного оттенка серого на другой. Чем меньше время отклика, тем лучше. Нормальное время отклика сейчас составляет 1 мс для матриц типа TN и 4 мс для матриц IPS и VA.

 Плотность пикселей  — это количество пикселей на дюйм (PPI) на дисплее. Чем выше плотность пикселей, тем более детальная получается картинка. Напротив, дисплеи с низкой плотностью пикселей будут иметь меньше места на экране и худшее качество изображения.

 Матрица  — это основа вашего монитора. Выбор правильной матрицы очень важен, так как для разного типа использования лучше подходят разные матрицы. Вы должны выбрать матрицу в соответствии с тем, что вы будете смотреть на мониторе чаще всего, и в соответствии с тем, что вы лично предпочитаете в отношении качества изображения. Хотя матрицы TN и имеют худшую цветопередачу и углы обзора, они у них самая высокая скорость отклика, подходящая для быстро меняющихся игр. Матрицы IPS имеют самые точные цвета, а матрицы VA имеют самый высокий коэффициент контрастности.

 Антибликовый экран  — это экран с особым покрытием, которое позволяет вам использовать ваше устройство, будь то смартфон, монитор или ноутбук, при ярком солнечном свете без каких-либо проблем, в отличие от глянцевых экранов, которые являются отражающими. Соответственно, если ваше рабочее место находится в ярком офисе, или напротив окна, это покрытие экрана сослужит вам хорошую службу.

 Соотношение сторон  — это соотношение между шириной и высотой экрана. Обычно изображается в форме соотношения W:H, где W — количество пикселей по ширине, а H — количество пикселей по высоте.

Популярные соотношения сторон и соответствующие им разрешения экрана:

32:9 : 3840×1080, 5120×1440
21:9 : 2560×1080, 3440×1440, 5120×2160
16:9 : 1280×720, 1366×768, 1600×900, 1920×1080, 2560×1440, 3840×2160, 5120×2880, 7680×4320
16:10 : 1280×800, 1920×1200, 2560×1600
4:3 : 1400×1050, 1440×1080, 1600×1200, 1920×1440, 2048×1536

 Без мерцания или Flicker-Free  — это технология, которая обеспечивает удобство просмотра благодаря устранению мерцания экрана как средства уменьшения яркости монитора. Технология без мерцания (также называемая «без мерцания», «анти-мерцание» и т.п.) Показывает, что монитор не использует ШИМ (широтно-импульсную модуляцию) для уменьшения яркости дисплея. Метод ШИМ включает быстрое включение и выключение подсветки, и хотя частота мерцания невидима для человеческого глаза, она все равно может вызывать утомление глаз и головные боли у чувствительных к нему людей.

 Однородность черного  — это способность монитора отображать сплошной черный цвет по всему экрану. Монитор с идеальной однородностью черного цвета не производит отвлекающих бликов или свечений в углах экрана и не имеет рассеянной подсветки (иногда также называемой вспышкой подсветки или утечкой подсветки). Качество однородности черного цвета наиболее заметно, когда монитор используется в темной комнате, и, к сожалению, каждый стандартный светодиодный / ЖК-монитор будет иметь проблемы с однородностью.

 Однородность серого  — это показатель, отображающий насколько хорошо телевизор или монитор способен поддерживать на экране один и тот же цвет. Проблемы с однородностью могут выглядеть как более темные участки изображения по всему экрану, при этом углы и края особенно предрасположены к тому, чтобы выглядеть темнее, чем предполагалось.

 Размытие движения  — это характеристика дисплеев, которая заставляет движущиеся элементы выглядеть размытыми или иметь длинный след после них (иногда называемый размытием). Есть несколько элементов монитора, которые вызывают размытие движения, но одна из главных причин — время отклика пикселя. Время отклика — это длительность, необходимая для перехода пикселя от одного цвета к другому. Чем медленнее время отклика, тем длиннее будет след, следующий за движущимися объектами. Размытие в движении очень важно учитывать, если вы используете монитор для просмотра спортивных состязаний или для видеоигр, поскольку размытое движение может сильно отвлекать.

 Пиковая яркость  — это показатель того, на сколько яркой может быть отображаемая монитором картинка. Этот показатель особенно важен тем, кто собирается использовать монитор в условиях яркого окружающего освещения, так как при низком показателе пиковой яркости, особенно в сочетании с глянцевой поверхностью экрана, гарантировано будут проблемы с бликами.

 Углы обзора  — это угол, при просмотре под которым изображение на экране остается точным с точки зрения отображаемых цветов. Чем меньше угол обзора, тем быстрее изображение будет деградировать при отклонении от центральной оси. Различают горизонтальные и вертикальные углы обзора.

 Локальное затемнение  — это функция, присутствующая на некоторых мониторах, которая уменьшает яркость подсветки за более темными областями экрана. Это делает черные цвета более глубокими и темными на тех частях экрана, что может значительно улучшить качество просмотра при просмотре видео или играх, особенно в режиме HDR. К сожалению, ни одна локальная функция затемнения не является идеальной, и проблемы с изображением являются общими. Очень немногие мониторы в настоящее время поддерживают локальное затемнение, хотя ожидается, что это изменится в ближайшие годы, так как популярность HDR на мониторах растет, а технологии совершенствуются.